Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Как мы с Муди оказались на борту подлодки Б-413

Сегодня утром читала ленту, увидела пост у neferjournal про ее американскую подлодку, а там ссылку на подлодку в Калининграде и решила сегодня тоже выложить фото и рассказать, как мы с Муди оказались на борту подлодки.

kenigstrip-0475.jpg

Скажу сразу - я ничерта не понимаю в подлодках. Вот совсем ни-че-го! Точно так же, как и в самолетах, о чем сразу призналась в "Самолет глазами девочки".

Вот сегодня будет примерно то же самое. Будет много фотографий и не очень много слов.

Так как я не слушала экскурсовода, в отличие от всех остальных участников экскурсии, и пошла гулять одна по лодке. Ну как гулять... Это очень круто сказано. Протискиваться - будет точноее. Но все равно было интересно поглазеть по сторонам, пошкрябать пальчиком краску и всякие непонятные агрегаты внутри и (от слова совсем) прослушать даже справочную информацию, звучащую из динамиков радио в каждом отсеке. Поэтому я пошла на сайт Музея Мирового океана за справочной информацией.

"Подводная лодка «Б-413» проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО) - уникальное музейное судно. Это единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. Прочный и легкий корпуса, надстройка, все главные и вспомогательные механизмы, приборы и оружие предстают перед посетителями в том же виде, что и в день вывода корабля из состава Военно-морского флота России."

Из лекции на самой подлодке я запомнил лишь одно - она единственная лодка, которая стоит "своим ходом", т.е. безо всяких понтонов, поддержек и прочего.

Главные измерения:
- длина - 91,3 м;
- ширина - 8,5 м;
- осадка - 5 м;
- автономность плавания - 90 суток;
- дальность плавания экономической надводной скоростью 8 узлов - 30 000 миль;
- экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40.

Водоизмещение:
- надводное положение - 1945 т;
- подводное положение - 2472 т.

Глубина погружения:
- предельная - 400 м;
- рабочая - 250 м;
- перископная - 9 м.

Скорость максимальная:
- надводное положение -16,8 узлов;
- подводное положение - 16 узлов.

Вооружение:
- шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов;
- четыре 533 мм кормовых торпедных аппарата.


1. Вот они, те, кто решил прослушать рассказ экскурсовода о лодке. А я же по-тихому бочком-бочком покинула этот отсек и пошла гулять сама по себе.

kenigstrip-0490.jpg

И вот пока я здесь на сайте смотрю ТТХ подлодки, узнаю, что на подлодке проводятся ролевые игры!

"Ролевая игра для посетителей проходит на дизельной подводной лодке «Б-413». Все участники становятся членами экипажа, уходят в виртуальное автономное плавание. В ходе игры они решают ряд задач, с которыми постоянно сталкиваются моряки подводного флота: проводят торпедную атаку, ликвидируют аварию в отсеке. Звуки работающей субмарины и команды командира подлодки по громкоговорящей связи придают происходящему ощущение реальности.Возрастная категория: учащиеся средних и старших классов. Количество участников строго регламентировано – 15."

Вот честно, не уверена, согласилась ли бы я поиграть в такую игру? Но подросткам, особенно, мальчишкам, думаю, было бы очень интересно.

На меня же давит это замкнутое пространство. Очень подавленно чувствую себя в нем.

2. На протяжении всего пути антураж будет примерно такой, как на фото ниже:

kenigstrip-0494.jpg

Изредка буду показывать заснятые сквозь стекла рубки и каюты членов экипажа. Все двери закрыты на замки, внутрь не заберешься, за исключением одного помещения - кают-компании (?)

3. Вот так она выглядит с одного ракурса:

kenigstrip-0511.jpg

4. А вот так - с другой:

kenigstrip-0510.jpg

И вот сейчас я понимаю, что это не кают-компания, а медицинский отсек. Ведь в шкафчиках за стеклом медицинские инструменты, а на потолке такое освещение, как в операционных.

5. Видно плохо, но как получилось в условиях "так себе освещения"

kenigstrip-0507.jpg

По пути мне попадаются разные каюты. Маленькие-маленькие. Кажется, что там даже развернуться невозможно.

6.
kenigstrip-0496.jpg

7.

kenigstrip-0523.jpg

Вообще, если заглянуть снова в справочную информацию по подводной лодке, то можно
узнать, что у нее 7 отсеков:

Первый отсек
- носовой торпедный;
- носовой аккумуляторный и жилой;
- центральный пост;
- кормовой аккумуляторный и жилой;
- дизельный;
- электромоторный;
- кормовой торпедный и жилой отсеки.

Во втором отсеке расположены
- каюты командира и офицеров,
- офицерская кают-компания,
- гидроакустическая рубка;

в четвертом отсеке:
- каюты офицеров и мичманов,
- кают-компания старшин,
- камбуз;

в седьмом отсеке:
- койки для рядового состава,
- средства спасения и аварийный люк.

8. Вот здесь, в Центральном отсеке, откуда висят ноги Димы Трунова, можно посмотреть в перископ и почувствовать себя настоящим подводником. Но я ушла дальше, а потом не захотела возвращаться, потому что у меня замерзли ноги, несмотря на включенные тепловые пушки в каждом отсеке.

kenigstrip-0516.jpg

9. По сути, все каюты напоминают одна другую, за исключением антуража. В капитанских и офицерских, например, лежат фуражки на столах.

А эта каюта ввела меня в ступор. Ну секретная, да. Но никакого оборудования, хотя бы косвенно намекающего на ее секретность, внутри не было видно. Кто-нибудь знает, что располагалось в таких рубках?

kenigstrip-0526.jpg

10. Фуражка

kenigstrip-0498.jpg

Больше каюты показывать не стану, чтобы не утомлять.

В дизельном отсеке посвободнее, можно развернуться и немного вздохнуть полной грудью. Исчезает ощущение давящего со всех сторон металла.

11. Ладно, гидроаккустическая рубка и едем дальше. Обещаю!

kenigstrip-0499.jpg

12. А это Вася. Скафандр для обучений. Каждый такой "член экипажа" получает свое имя. Говорят, что оно одно и то же у всех подводников. Но сотрудник музея, к которому я пристала с этим вопросом, лишь пожал плечами и сказал: "Нашего зовут Вася".

kenigstrip-0552.jpg

12. А это мы с Муди. Ходили-ходили по подлодке, а сфотографироваться как истинные туристы?

kenigstrip-0561.jpg

13. И торпедный отсек. Подсвеченный, крашеный-перекрашеный на 100 рядов. Муди никак не хотел держаться на своих ногах в этом тоннеле, пришлось ему помочь.

Кстати, боезапас:
- торпедный вариант загрузки - 22 торпеды;
- минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед;
- глубина стрельбы - до 100 м.

kenigstrip-0556.jpg
Tags: путешествие, фотография
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments