Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Categories:

Концепция Маэстро - как писать интересно в своем блоге?

Сегоня я хочу отвлечься от традиционных тем своего блога и коротко поговорить о том, что интересно всем, кто создает медиа.

Мы, как блогеры, тоже являемся частью медиа-пространства, причем, достаточно мощной и сильной.
Уверена, если отрбосить топодрочеров, копипастеров и злостных репостеров, оставшаяся часть (большая!) людей весьма и весьма заинтересована в том, чтобы производить качественный материал. Хотела использовать слово "контент", но осеклась, потому что вспомнила одного мужчину в новосибирском офисе 2GIS, который возмущался замещением русского слова "содержание" заморским  "контент".

Но это лирическое отступление.

Многие мои друзья с удивлением спрашивали, увидев у меня в Инстаграме фотографии в декабре, которые я  размещала, находясь в ИД "АлтаПресс".

В декабре прошлого года я побывала на конференции, организованной Национальным Исследовательским Университетом "Высшая Школа Экономики" и издательским домом Алтапресс - "Вызовы времени: проблемы взаимодействия высшего образоания и индустриальных медиаплощадок".

Мероприятие было ориентировано на преподавателей вузов (журналистика и вообще - медиасфера), журналистов, редакторов и тех, кто не относится в полной мере ни к тем, и ни к другим.

Если кто забыл, а кто-то не знал - я по образованию - педагог профессионального обучения в сфере информационных технологий. Ну и опыт работы по профилю, естественно.

Не очень люблю это слово - блогер. Но, тем не менее, я - блогер и вот уже на протяжении 4 лет создаю контент.

Поэтому, когда мне представилась возможность посетить конференцию, где специалисты будут рассказывать о том, как правильно создавать качественное медиа, как взимодействовать со своей аудиторией, как проводить учебный процесс и делиться практическими наработками, я согласилась участвовать.

И вот вся эта долгая прелюдия была перед тем, чтобы рассказать немного о самом важном моменте, который я вынесла из конференции для себя:

"Концепция Маэстро" Бака Райана и ее использование в процессе медиапроизводства и в разработке учебных курсов. - Оксана Силантьева.

Концепция Маэстро — это алгоритм совместных действий редакции СМИ по созданию развернутых журналистских материалов, основанный на принципах проектирования, интенсивной командной работе и подходе «думай, как читатель». Основная цель концепции — повышение читательского доверия через подготовку качественных журналистских материалов. Концепция Маэстро применима как в печатных, так и в электронных, и онлайн-СМИ.

Концепция Маэстро — это техника тайм-менеджмента, разработанная для редакторов и журналистов. Центральный принцип заключается в предугадывании вопросов, которые волнуют читателей в отношении темы журналистского материала и такой организации работы команды журналистов, которая позволит быстро на эти вопросы отвечать. «Думай как читатель» — слоган концепции. Предполагается, что ответы даются не только в формате текста, но и через визуальные элементы: фотографии, инфографику, врезки, подзаголовки. Концепция Маэстро ставит под сомнение традиционный, конвейерный подход к планированию и подготовке журналистских материалов.

Ключевым элементом концепции является согласованная командная работа специалистов из разных отделов редакции. Журналисты, фотографы, дизайнеры, редакторы встречаются на «маэстро-сессии», чтобы скоординировать свои действия, спланировать структуру материала, нарисовать макет, включающий в себя все возможные элементы.

Четырёхсторонний подход к созданию журналистских материалов предполагает одновременное планирование процессов написания, редактирования, создания визуальных материалов, дизайна. Частично подход основан на результатах исследования «Взгляд на новости» («Eyes on the News»), которые говорят, что в первую очередь люди обращают внимание на фото, иллюстрации, затем — на заголовки, потом — на подзаголовки, в последнюю очередь — на текст.


Зачем это блогеру, спросите вы?
А затем, чтобы улучшить свои репортажи, тексты и истории, которые он рассказывает у себя на площадке.
Так, чтобы привлечь внимание своих читателей, увеличить аудиторию и тд и тп.

Для того, чтобы создать интересный пост, необходимо ответить на вопросы таблицы, которую я покажу ниже.
Поначалу будет сложно - держать все вопросы в голове, отслеживать связи, отлавливать ошибки, укладываться в сроки, но потом, когда процесс станет привычным, можно будет совершенно спокойно обходиться без этой таблицы.

image.jpg

Я не хочу сказать, что я получила эти знания и сразу стала писать как бог. Я вообще нахожусь в какой-то зимней спячке последнее время и не очень горю желанием что-то писать: больше читаю свою ленту. Списываю это на зимний период и некоторое затишье. Но, вместе с тем, я стараюсь поглядывать в таблицу, когда хочу написать что-то большое и ценное с точки зрения содержания материала. Иногда вопросы помогают расставить акценты в повествовании.

Однажды Оксана Силантьева написала у себя в Фейсбуке о том, чтобы расти, нужно делиться. Как клетка. Меня так сильно поразили эти слова, в мозгу сразу возникла картинка с этим текстом, написанным огнем. Прожгли, да. Потому что отнести их можно практически к любой сфере жизни. И я решила поделиться с вами тем интересным, что я узнала на этой конференции. Надеюсь, это окажется кому-то полезным и поможет на пути развития блога.


Для справки:

Концепция Маэстро была разработана в начале 1990-х годов Баком Райаном, в то время доцентом Школы журналистики Медилла Северо-Западного университета. В настоящее время Бак Райан является директором проекта Граждане Кентукки Центра Первой Поправки (The Scripps Howard First Amendment Center), а также преподает в Школе Журналистики и Телекоммуникаций Университета Кентукки.

Подробно о Концепции Маэстро на сайте Википедия

Tags: интересности
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments