Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Category:

БайкалМоторШоу - 2014

6-7 сентября в Иркутске проходил ежегодный 10-й фестиваль автотюнинга - БайкалМоторШоу или БМШ.
Обычно фестиваль проходит в мае, примерно в 10-х числах, но в 2014 году его перенесли на осень.



В этот момент мы с мужем были в Иркутске - я приехала для участия в экологической акции 360 Минут Ради Байкала, а он  именно на БайкалМоторШоу. И пока 6го он, по купленному вип-билету (таких запускали заранее, за час до открытия, чтобы без давки смогли посмотреть и поснимать автомобили) наслаждался зрелищем тюнингованных автомобилей практически со всей России и даже из зарубежа, я наслаждалась видами осеннего Байкала (раз, два и три).

7го сентября с утра я успела потренироваться с нашим прездиентом фередации бодибилдинга, получить массу полезных советов по тренингу и вообще - заряд позитива и бодрости (об этом имеет смысл рассказать, но отдельным постом), и отправилась на стадион Труд, где проходил второй день БМШ.

К сожалению, в этот раз с момента открытия запускали сразу всех, поэтому поснимать так, чтобы чьи-то руки, ноги и прочие части тела и недовольные лица не лезли в кадр - не удалось. У меня самой в какой-то момент начала подниматься внутри волна раздражения, когда не можешь поймать объект съемки без помех, но потом я постаралась отнестись к этому философски, и волна раздражения растворилась. В том числе и в стаканчике обжигающего свежесваренного кофе прямо там, на стадионе.

Скажу сразу, снимала далеко не всех участников. Я вообще далека от темы тюнинга и автомобилей, ничего в этом не понимаю, поэтому за что глаз цеплялся - то и попадало в кадр.

Итак, вы готовы смотреть необычные автомобили и читать их истории? Тогда поехали!

1. Котлета Самосознание
Номинации - «Внедорожник»
Владелец: Алексей Анатольевич Кастрицкий
Год выпуска автомобиля: 2011
Город: Чита
Стоимость доработок: 850000 р.



История автомобиля
Год выпуска — 2011. Автомобиль взят с разборки в Борзе в ноябре 2010 года. На покупку запчастей ушло 3 месяца и один месяц на сборку автомобиля.



Список доработок
Донор — Toyota Land Cruiser Prado 78. Двигатель — 15В Toyota Dyna. МКП — Toyota Land Cruiser 60. Мосты — Toyota Land Cruiser 80 с дифлоками. Лебедка механика — Nissan Safari, передняя электрическая Comap-9500. Диск сцепления с корзиной Toyota Land Cruiser 105. Установка бортовых редукторов на каждом колесе, диски переделанные, изготовлен внутренний бедлок, дополнительно установлен гидроцилиндр на рулевое управление.
Планы доработок
Машина готова и проверена временем и дальними путешествиями, все слабые места были доработаны.

2. УАЗ Буханка
Казалось бы, кого удивишь буханкой, правда?
Недоумеваешь ровно до тех пор, пока не узнаешь, что собрана она руками... женщины!

Владелец: Лидия Эдуардасовна Миханошина
Год выпуска автомобиля: 1998
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 250000 р.



История автомобиля
Два года назад предложили вот это чудо. Первая реакция была: «Ни за что!». Но рядом был человек, которому удалось убедить, что все не так и страшно. УАЗик — это здорово, и с восстановлением мне помогут, ну и для собственного совершенствования прекрасный вариант.

Забрали мы УАЗика, закупили все, что необходимо для восстановления и, как это часто бывает, когда дело сделалось, рядом никого. И вот тут-то стало, по-настоящему страшно, денег на восстановление в сервисах уже не осталось, а объем работ был огромный. А я женщина!
[Spoiler (click to open)]
В общем поревела, поревела — выхода нет, деньги вложены, чудовище это делать надо. Сваркой научилась пользоваться, когда тянула "морду", ушло очень много времени на исправление этой погрешности, удалось выстучать практически идеально. Затем пошла обрезка кузова, была очень неприятно удивлена, когда поняла, что высота кузова разная, озадачила всех кого можно перемерить как можно больше УАЗиков, оказалось, что это такая у них болезнь. Рассчитала золотую середину, обрезала, приварила уголок. Шов решила сделать незаметным, помогли болгарка с полировальным диском и немного армированной шпаклевки. (Когда первый раз взяла болгарку в руки, смешно вспоминать — она визжит, искры в разные стороны, и я визжу от страха и слезы градом. А что делать…).

На восстановление кузова ушло месяцев 7. Дальше дела пошли веселее, появилась идея обварить каркасом, сделать большой багажник и усиленный бампер. Каркас сварен из тонкостенной трубы 35. Окончательная форма багажника прояснилась после возведения «скелета», стало получаться само собой — там добавить, тут убрать. Затем меня смутил бензобак, который старый хозяин убрал с «родного места» и он, по сути, катался в салоне. Нашла лючок с куском крыла от девятки, прорезала кузов и вварила его в УАЗика, получилось прикольно.

Еще около месяца ушло на подготовку к покраске и непосредственно покраску автомобиля. Затем зачистила и промазала кордоном салон изнутри, утеплила его пенопластом (4, если не ошибаюсь, встал идеально), швы промазала монтажной пеной. Измерила стены, потолок, приготовила обшиву ДВП + вспененный целлофан (8 мм) + сверху дерматин. Вся эта конструкция крепилась саморезами к кузову. Самое сложное было закрепить потолок, т.к. делала одна, помощи ждать было не от куда, и приходилось такой буквой Z извернуться, что бы удержать обшивку ровно, саморез и дрель одновременно. (сначала засверливала сверлом 3,5 затем вкручивала саморез).

Барную стойку сначала не планировала, думала поставить откатные сиденья друг напротив друга, а между ними откидной столик, но сиденья удалось найти только который раскладываются назад, поэтому пришлось мудрить. Барная стойка делалась так, сначала собирался каркас из брусков, а передняя часть из очень толстой доски выпиливалось 2 «коромысла». Догадайтесь, как мне удалось его выпилить? Электолобзик чужой, нагружать его этой работой не рискнула, ножовка шла на излом, и сил выпиливать маленькими кусочками уже не было… Это чисто женское решение проблемы, мужчины хватаются за животы. Болгаркой! Было очень много дыма, сгорело три диска, но у меня получились два совершенно одинаковых «коромысла». Затем каркас уже был обшит снаружи и внутри, установлены колонки и барная стойка стала многофункциональной: столик, рундуки и сафбуфер.

У этого автомобиля была большая проблема с электрикой, выдрано все, что только можно, пришлось звать электрика. Только этот спец два месяца «тянул кота за хвост» придет, час покрутится и уходит. Потихоньку стала вникать сама, нашла выхода на поворотники и повторители, подцепила магнитолу, печку, туманки верхний фонарь, свет салона, топливный датчик. Осталось сделать стартер. Этим уже занимался сам горе электрик, и чуть не угробил мне машину… А получилось это так. После того, как он снял, почистил и поставил стартер на место, машина стала крутить стабильно. Звоню ему, вызываю снова. Он приходит, встает коленями на переднее водительское сиденье! (т. е до педалей никак не дотянуться), и, не проверив скорость! Заглядывая в моторный отсек, поворачивает ключ! Все это я наблюдала со стороны. У меня просто подкосились ноги, когда я увидела, как мой красавец врезается в стену и продолжает ее бодать, скребя своими колесиками… За эти несколько секунд весь год, поминутно, проскочил в памяти как это было, все слезы, все трудности, вообщем, весь процесс восстановления. На ватных ногах, обхожу машину и о, чудо! Ни одной царапины, даже на кенгурине. Все-таки усиленный бампер вещь хорошая.

После электрики уже была финишная подготовка: смазывание, шприцевание, замена всех жидкостей.

Ну вот вроде бы и все. Цвет по документам черно-серый комбинированный. Конечно, кое-что можно было бы добавить, что-то сделать по другому, но еще раз повторюсь, этот автомобиль я делала сама, без чьей-либо помощи (ну кроме электрика), поэтому прошу не судить строго…


Список доработок
— салон полностью утеплен и обшит (в том числе и потолок);
— 2 печки;
— хорошая музыка;
— барная стойка с функциями сабвуфера и рундуков;
— сиденья иномарочные (салон раскладывается в диван);
— электролебедка;
— туманки;
— большой люк, багажник на всю крышу;
— боковая лестница, усиленный бампер;
— кузов обрезан, люфтован, свежеокрашен, полностью промазан кордоном;
— электрика в полном порядке, все функционирует.

Планы доработок
Грязевая резина.

3. Toyota Chaser Tank la Kryt

Владелец: Тимур Айдосович Желдыбаев
Год выпуска автомобиля: 1993
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 250000 р.



История автомобиля
Когда этот двухсотлошадинный малыш в первые попал ко мне в руки, на него было невозможно смотреть без слез! Не буду перечислять всех его в прошлом косяков)))

Лучше расскажу как мы познакомились:"Был холодный, ноябрьский вечер! Я шел по переходу. И вдруг услышал как не далеко от меня, под звуки старого, хриплого приемника, жалостливо просил милостыню у прохожих одинокий чайзер!

Он практически не стоял на ногах, а его динамичный кузов практически утратил блеск, а вместе с ним и цвет! Я подошел к нему ближе и увидел как тот доедает последнее масло, ведь про бензин он уже практически и не помнил! Мое сердце дрогнуло и я забрал его с сбой")))))

Хотелось, сделать мой чайзер особенным и не похожем на остальные авто. Так и появилась идея о становлении нынешнего стайлинга, который присутствует на данный момент. Постепенно, по не многу, эта идея начинала воплощаться в реальность. Просматривая различные фотографии и видео, где были запечатлены собратья моего чая, я выбирал некоторые элементы стайлинга.

Список доработок
Задний спойлер - GT JDM Universal карбоновый
Аэродинамический обвес - комплект обвесов Traum
Выхлоп - Apexi N1
Колёса - резина yokohama S.drive 235 ширины на 17 дисках
Установлены спортивные койловеры Tein type ha
Передние крылья - вырезаны и изготовлены жабры из стекловолокна
Капот - так же подвергся самостоятельной доработки( была вырезана и изготовлена из стекловолокна, ноздря для отведения тепла от радиатора; так же установлены капотные замки D1 Sanko)
Полная покраска кузова в суперблэк
С каждой стороны кузова и заднего бампера сделана аэрография(в сумме 13 роджеров с каждой стороны)
Переделана передняя оптика(убрана часть отражателей, установлены линзы от Nissan X-Trail)
На порогах с помощью аэрографии появилась надпись Never Give Up Never Back Down
Салон - проклейка шумо и виброизоляцией, установлены полуспортивные сидения от Subaru WRX STI; Спортивный руль MOMO Drifting с выносом 10см
Убраны все элементы хрома

Подробно о процессе доработок можно посмотреть на: http://www.drive2.ru/r/toyota/288230376151930974/

Планы доработок
Главной задачей до начала БМШ является покраска капота и полировка. В планах перешить полностью салон, установить фреирный сабвуфер, установить МКПП w58, на зиму заварить редуктор) ну и еще много всяких ништяков)

4. ГАЗ-24 Hurricane

Владелец: Андрей Олегович Лупанов
Год выпуска автомобиля: 1983
Город: Ангарск
Стоимость доработок: 125000 р.



История автомобиля
Авто приобретался исключительно для поездок по выходным и праздникам.

После непродолжительной эксплуатации, а также благодаря увлечению старыми классическими американскими формами 60-х, 70-х, 80-х, тяжелой наркомании по двигателям V8, окончательно сформировалась стратегия доработок. Цель — сохранить винтажный дух авто, но при этом добавить ему немного "мускул", ну вы понимаете! ;)

Список доработок
Кузов:
— антикоррозионная обработка, шумо- и теплоизоляция пола салона;
— адаптация подкапотного пространства перед установкой двигателя.

Двигатель и трансмиссия:
— ребилд и установка двигателя V8 ЗМЗ-511 объемом 4,25 л.;
— карбюратор Holley 2300;
— лепестковая корзина + диск сцепления Zoom Perfomance;
— доработка систем: вентиляции картера, смазки, зажигания, охлаждения, электрооборудования;
— КПП 4 ст. ГАЗ-24.

Экстерьер:
— установка хромированных колесных дисков.

Интерьер:
— перетяжка сидений.
— замена покрытия пола салона.

Планы доработок
Двигатель и трансмиссия:
— ребилд и установка двигателя V8 Chrysler LA 318.
— установка АКПП.
— установка главной пары 3,58 заднего редуктора.

5. Toyota Celica ST202 Jay-Z

Владелец: Владимир Владимирович Шмидт
Год выпуска автомобиля: 1996
Город: Братск


История автомобиля
Машина была приобретена в 2007 году для повседневной езды. Постепенно была изменена внешность. Был куплен обвес в круг VeilSide. После была перекрашена в более яркий красный цвет. Так и использовалась до 2013 года.

После длительных раздумий и душевных терзаний было принято решение корчевать... Другую машину брать не хотелось так как к этой душа приросла. Ну и вдобавок была куплена еще одна машина для повседневных нужд.
[Spoiler (click to open)]
В апреле 2013 года машина была разобрана и подготовлена к постройке полноценного дрифт-корча. Но голова понимала, что одним махом построить такой серьезный проект не получится. Но руки просились в бой... Были куплены двигатель, коробка, подвеска и куча мелочей нужных и не очень. Первым делом был хирургически вырезан стоковый туннель КПП и часть моторного щита. Вместо него было в варено добро с Toyota Aristo 147. После начались примерки передней подвески от Nissan Silvia 13. Примерили, приварили, отрезали, приварили... Установили подвеску. После установки подвески и примерки колес стало ясно что подвеска нуждается в доработке. В итоге были переварены нижние рычаги, поворотные кулаки. Заменены рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники. А также переделаны крепления двигателя на подрамнике. Далее на очереди была задняя подвеска. Сток выкинули полностью и вкатили подвеску от полноприводной Toyota Celica 205. После установки подвески был установлен двигатель с коробкой. Проблема сращивания трансмиссии была решена с помощью укороченного кардана от маркообразного.

Далее были работы с электрикой и установкой остальных агрегатов. Под капотом все собрано и готово к первому пуску. Пуск двигателя состоялся 20 сентября 2013 года.

Далее были доработки выхлопа и внешних кузовных деталей. Были раскатаны задние крылья, переделаны передние крылья, переделаны пороги, заменен капот. Машина была покрашена в круг. С первыми лучами апрельского солнца 2014 года и первым сухим асфальтом машина покинула гараж.


Список доработок
Болтовой каркас Cusco. Передний распорка TRD. Полуковш Bride. Ремни безопасности Bride. Приборная Панель TRD. Гидроручник. Бустконтролер Apexi AVC-R. ДВС 2JZ-GTE VVTi. МКПП R154. Интеркулер Trust JZX90. Перепускной клапан HKS Super valve. Радиатор Koyo JZX100 MT медь 3 слоя. Нуливик HKS. Пайп с флянцем под Маф HKS. Топливный бак AJS. Топливный насос Bosch 044 282L. Даунпайп custom. Выхлопная трасса RSR 72 мм. Передние крылья расширенные custom. Капот алюминиевый St205. Бампер передний задний VeilSide. Антикрыло VeilSide. Пороги custom. Задняя подвеска ST205 gt-four. Дифференциал заварка. Стойки TRD full-tap. Тормоза ST205 gt-four. Передняя подвеска Silvia S13. Нижние рычаги custom. Кулаки поворотные Nissan Laurel С35 custom. Теншины AJS. Рулевые наконечники N1 S13 Silvia. Тормоза Nissan Laurel С35. Стойки KTS full-tap. Диски Rays Volk Racing Challenge f-zero R18 8/9J.

Планы доработок
В планах доработать двигатель до стабильных 600 л.с. Замена турбин впуска и выпуска, замена поршней, шатунов, валов.

6. Yamaha Drugstar 400 Перевозчик душ

Владелец: Петр Соколовский
Год выпуска автомобиля: 2003
Город: Иркутск
Стоимость доработок: 350000 р.



История автомобиля
Куплен два года назад в убитом состоянии. Делали с товарищем в холодном гараже. Все запчасти заказывали по интернету.

Список доработок
— вилка — все усилили;
— руль;
— пришлось покупать все тросы и провода, проводку;
— заменены передние и задние фары;
— установлен ксенон;
— заменен выхлоп;
— перешиты сидения (натуральной кожей);
— заменена спинка на дугу;
— выполнена аэрография;
— заменены зеркала.

Планы доработок
Тематическая подготовка перед выставкой.

7. Безумный Макс (Toyota Carina)

Владелец: Роман Сергеевич Никитин
Год выпуска автомобиля: 1983
Город: Иркутск

Первая фото не моя, взята с drom.ru. Мне не удалось подступиться к этой самой популярной машине на фестивале - все время были люди, дети, фотографы. А вот следующая фото уже моя.





История автомобиля
С детства была мечта — Toyota Hilux Surf 1983 г.в. в 61 кузове. И вот, мечты сбываются, у меня есть Toyоta Surf! Только Toyоta Carina Surf :) Совпадает все, даже год! Так что надо быть точнее в формулировке мечты =).

У этого автомобиля долгая история на территории РФ, это один из первых японских автомобилей в Иркутске. Именно поэтому Toyota повидала и дешевые моторные масла, разбодяженный бензин и ремонт деталями от советских автомобилей. В общем, 90-е годы для нее были веселыми и тяжелыми. Но это не помешало ей попасть к нам с пробегом около 800 000 км (это при том, что уже на тот момент спидометр не работал). А сейчас, видимо, она пробежала намного больше миллиона!

Около 10 лет назад этот автомобиль попал к нам в семью и до сих пор в ней.

Когда впервые ее увидели, у нее были разбиты передняя часть и передняя панель. Восстановление «морды» происходило из подручных материалов: оптика от Toyota Mark II ZX-71, бампер от неизвестного авто, повороты от 21-го Москвича. Последние пару лет это мой основной автомобиль для перевозки всего и вся (уж очень он вместительный и грузоподъемный).

Список доработок
Проект делается в стиле автомобилей фильмов «Смертельные гонки», «Безумный Макс» и других лент постапокалиптической направленности.

Сделано:
— усилен кузов;
— кузов переделан из универсала в пикап;
— база удлинена на 70 см;
— установлена третья ось (теперь 6 колес);
— переделана выхлопная система (вверх);
— изменен дизайн передней части (оптика, крылья, бампер, капот);
— изготовлены декоративные панели и элементы (решетки, бронещиты и др);
— покрытие ржавчиной основных элементов кузова.

Планы доработок
— изготовление муляжей оружия;
— декорирование салона;
— сделать его "антивандальным" — а то уже были претенденты;
— декорирование кузовных панелей: замена двигателя; и многое другое.

8. Ford Thunderbird, 1975

Владелец: Алексей Павлин
Год выпуска автомобиля: 1975
Город: Иркутск



История автомобиля
Хотел полноразмерный автомобиль на каждый день — длиной под шесть метров и обязательно с V8. Нужный экземпляр нашелся в Японии. Автомобиль был в хорошем состоянии и с пробегом 53 тыс. км. Однако, требовал работ по восстановлению, так как почти за четыре десятка лет его изрядно потрепало. Еще без доработок, уже принимал участие в БайкалМоторШоу-2012 и в номинации "Ретро" занял третье место.

Список доработок
Восстановление до полной аутентичности. Полная покраска, полировка хромированных и алюминиевых деталей, восстановление материала кресел. Ревизия двигателя. Воссоздание выпускного тракта. Алюминиевый впускной тракт, карбюратор и фильтр производства Edelbrock.

Планы доработок
Проект завершен.

9. Cadillac Fleetwood Sixty Special, 1964

Владелец: Алексей Павлин
Год выпуска автомобиля: 1964
Город: Иркутск



История автомобиля
Автомобиль приобретен в США по объявлению. То, что приплыло из-за океана, не было утилем. Однако, ярко продемонстрировало подход американцев, которые, понимая культурную и реальную ценность автомобиля (все-таки продавался за деньги, а не отдавался даром), совсем не заботятся о его состоянии. При, якобы, двух владельцах и 120 тысячах миль пробега 50-летний Fleetwood больше был потрепан эксплуатацией, чем временем. Бока помяты и заштукатурены с качеством стен в «хрущевке». Декор в наличии, но по большей части требует восстановления. Многие скрытые полости кузова и вовсе покрашены кисточкой — вместе с резинками и крепежом. Да что там покраска — днище под ногами водителя прогнило насквозь, будто на УАЗе, не вылезавшем из болот. Из многочисленных электроприводов вряд ли работает половина. Подвеска даже без диагностики просила комплексного оздоровления. А как за такой-то пробег удалось укатать «восьмерку», которая была способна разве что завестись?! Это можно перечислять и перечислять. В какой-то момент думал даже плюнуть и продать. Но потом собрался с силами и начал.



Список доработок
Fleetwood пришлось разбирать буквально по косточкам. Несмотря на то, что весь процесс занял порядка десяти месяцев, пришлось решать довольно сложные вопросы. Дело не в капиталке двигателя или кузовных работах. Хотя в моторе сейчас новая поршневая, коленвал и большая часть навесного. А кузов можно изучать под лупой — качество работ очень близко к идеалу. В конце концов, в Сибири уже достаточно мастеров с руками и мозгами.

Хотелось не просто восстановить «чтобы ездило» — добиться аутентичности в таких деталях, на которые автовладелец-обыватель просто не обратит внимания. Много времени и нервов отнял именно поиск различных рассеевателей, уплотнителей, резинок. Все это на американских Интернет-развалах есть, и стоит недорого, однако, при таком-то количестве кузовных модификаций Fleetwwod пойди, подбери. И все же кое-что пришлось копировать — например, болтики-винтики с дюймовой резьбой. Ну и, конечно, с проводкой, контактами, приборами мастера возились глобально. Перетягивали-перепаивали, разбирали, чистили, восстанавливали.

Разве что по цвету Fleetwood не вполне оригинален. Этому есть объяснение. Владелец хотел получить такой колер, который был бы эффектен и одновременно с разных ракурсов подчеркивал грани кузовных панелей. Ведь сочетание мягких форм и острых ребер — это именно то, чем впечатляют «американцы» 60-х годов. В итоге, после более чем полусотни пробных покрасок и восьми слоев перламутра, мы видим, что получилось.

Планы доработок
Проект завершен.

10. Nissan Elgrand

Владелец - Дашдроигочо Оуюнбаатар, Улан-Батор, Монголия



Алексей Степанов, журналист Drom.ru, председатель судейской коллегии:

— В этом году в номинации развернулась интересная и интригующая борьба как за первое, так и за третье место. И если выделить машины-лидеры можно было практически с первых минут открытия шоу, то вот узнать, кто же из них стал первым, стало возможным только после сдачи судейских протоколов.

Тщательный подсчет баллов. Повторный пересчет и... С разницей всего в 1 (один!) балл побеждает гость из Монголии Дашдроигочо Оуюнбаата со своей командой Obo Customs, представившей ярко-оранжевый минивэн Nissan Elgrand. Этот автомобиль отличает не только безупречный стиль, но и тщательная проработка всех деталей тюнинга.





На этом, пожалуй, буду заканчивать.
Конечно, это далеко не все автомобили, представленные на БМШ-2014.
Это даже не десятая часть представленных автомобилей - заявок было 211, жюри отобрало 125 участников, которые боролись за Гран-при. География - от Комсомольска-на-Амуре до Москвы и, как вы видели, Монголия. Что сделало фестиваль международным.

Репортаж подготовлен при помощи материалов
http://info.drom.ru/misc/29680/
и
http://www.drom.ru/bmsh2014/?filter=project#participants

Фотографии в альбоме «БайкалМоторШоу 2014», автор jonauskayte на Яндекс.Фотках


Tags: Байкал, путешествие, фотография
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments