Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Черногория. День первый.

Все началось с того, что я забыла куртку в кафе.
Вернее, нет, не с этого.
Утром в аэроэкспрессе соседский мальчик 2-3 лет отчаянно строил нам глазки с Аней anni_sanni.
Потом мы приехали в аэропорт, сдали багаж, прошли таможенный контроль  и пошли пить безумно дорогой кофе.
Кофе оказался так себе, но вот то, что я забыла куртку на спинке стула в кафе, потому что торопилась не опоздать на посадку - досадно очень.
И вспомнила об этом только сидя в кресле самолета на взлете.
Интернет, справочная, звоню в кафе. Куртка там, пообещали отдать в бюро находок аэропорта. Ну или как там теперь этот отдел называется.
Все равно расстроилась.

3 часа в воздухе, еще -2 часа от Москвы, и мы садимся в аэропорту Тивата. Накануне в Инстаграме одна из подписчиц предупредила - будете подлетать к Тивату, вы поймете, что здесь начинается рай. Так и вышло. Виды из иллюминатора были сумасшедшие, но, увы и ах, сфотографировать удалось мало и вообще, спасибо женщине, сидевшей у иллюминатора, она вызвалась помочь и на посадке снимала в 3 айфона - свой, мой и Анин.

На выходе из самолета меня обдало волной горячего воздуха. Здесь совсем другая жара. Такое ощущение, что она тебя изнутри нагревает, как будто ты пища, поставленная в микроволновку. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому.

Быстро прошли таможню, сели в автомобиль и поехали в Будву, где нам предстоит заселиться в отель. Дорога на машине занимает минут 15-20, это не расстояния в Сибири, где можно часами между населенными пунктами ехать и не видеть ничего, кроме тайги.

Буйство красок, солнце, пальмы и кипарисы, которые я впервые увидела лет в 5, когда меня мои родители взяли с собой на Черное море. Я их тогда звала "иголочки".

IMG_5773 IMG_5776 IMG_5777

Едем по трассе, я открываю окно. высовываю руки и начинаю фотографировать на телефон все, что может меня заинтересовать. Фотоаппарат лежит в багаже, а телефон и легче и проще.

На дороге очень много мотоциклистов, которые снуют между машинами, прорываясь вперед и обгоняя остальной поток.

После заселения пообедали и пошли гулять по старому городу. Почему не побежали первым делом окунуться в теплые воды Адриатики - для меня загадка. Серьезно. Вода здесь как парное молоко, люди не выходят из воды, по городу гуляют в купальниках, некоторые не выходят из бассейна. А мы пошли смотреть город. Потом ужинать. По вечерам бассейн закрывается, на пляже тоже не рекомендуют купаться с наступлением сумерек, так что только днем. Возможно сейчас, когда я допишу пост, выпью витамины и сделаю утреннее кардио, я прихвачу купальник и спущусь в бассейн перед завтраком. Потому что у меня сейчас почти 6  часов утра.

Про кухню Черногории я вряд ли смогу вам рассказать, как рассказала про кухню в Финляндии, но могу заметить, что проблем  с тем, чтобы съесть что-то здоровое и диетическое - здесь нет. Всегда можно попросить сделать кусок мяса (в моем случае сейчас индейку) на гриле без масла, тарелку овощного салата из помидор черри, рукколы или шопский салат - это помидоры, огурцы, лук, перец сладкий и сыр брынза или что-то очень похожее, чем посыпается сверху. Никакой заправки. Я вчера как раз обедала индейкой, а ужинала - тунцом на гриле.
Еще здесь много фруктов. Да, я обращаю на это внимание, ведь у нас в Сибири особенно с ними не забалуешь. Можно заказать любой фреш. Я вчера пробовала фреш из огурца, зеленого яблока, шпината и чего-то еще, вечером был фреш из тройного джуса - грейпфрут, апельсин и лимон. Все это со льдом и без грамма сахара. Апельсины просто сногсшибательные по сладости и аромату.
Пока гуляли по улочкам старого города, я заглядывалась на пекарни. Аромат свежайшего хлеба, булочек, выпечки, безразмерные пиццы, диаметром в метр, не меньше - все это так и манит заглянуть в лавку. Но мы стойко держались и в итоге ушли из этого места искушений.

Упс, пытаюсь дописать пост, но с Интернетом какая-то проблема. Хотела показать вам вечер и закат в бухте, но не получается. Поэтому до связи!