Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Category:

Иллюзионист и Престиж

Вчера посмотрела "Престиж" Кристофера Нолана и "Иллюзиониста" Нила Бёргера.

Иллюзионист понравился больше. Его я видела давно, по пути в автобусе в Иркутск (к слову заметить, что больше нормальных фильмов в междугородних автобусах я не видела ни разу), осталась под большим впечатлением.

История любви — самый часто используемый и самый заштампованный аспект любого фильма. Практически в 90 % фильмов самого разного жанра присутствует этот атрибут — Лав Стори. Мы видели практически все возможные вариации на эту тематику, изучили всевозможные клише. Но….. мы все равно продолжаем их смотреть, и продолжаем радоваться за героев, испытывающих чувства друг к другу. Наверное, потому что все мы в душе хотим испытать эти же самые чувства, поучаствовать в такой же истории любви, повстречать такую же прекрасную и верную половинку. Нам нравится мечтать. И кинематограф этому очень сильно содействует.

Однако, это еще не значит, что нам нравятся ВСЕ Лав Стори. В них главное не штампы, мы их можем и не замечать. В них самое главное — подача. Правильная или неправильная подача может решить — удачная ли Лав Стори получилась у фильма, или же нет. Фильм «Иллюзионист» относится как раз к категории «удачных Лав Стори». Фильм завораживает с самого начала — своим динамичным и интригующим повествованием, раскрывая лишь необходимую для восприятия информационную часть сюжета.

Самое загадочное в фильме прикрывается темным занавесом, и открывается лишь в самом финале. Такой подход дает отличный результат — наблюдая лишь за самими тайнами, мы стремимся раскрыть их. Любопытство зрителя с каждой минутой все сильнее усиливается, сюжет не стоит на месте. Он движется с невероятной скоростью, попутно раскрывая характеры персонажей, открывая их потаенные черты. Это все необходимо для сопереживания. Ведь это главное, в любом фильме. Сопереживание героем может быть только в случае его полного раскрытия на экране.

Согласитесь, что сопереживать какой-нибудь простой машине для убийств без всяких эмоций не будет никакого желания. А вот, наблюдая за живым человеком, видя его эмоции и проблемы, вы ощущаете в нем живого человека. А за живого человека всегда будешь переживать, потому что он — человек, со своими эмоциями. И здесь у фильма все потрясающе!

Главное актерское трио: Эдвард Нортон  — Пол Джаматти  — Джессика Биел, отыгрывают своих персонажей по максимуму. Лучшим, разумеется, вышел Нортон. Ибо его иллюзионист Эйзенхайм — самый неординарный персонаж фильма. Он не простой человек, а потому и «живой». В Голливуде просто огромное количество гениальных актеров. Нортон относится к ним. Он с виртуозной тщательностью отображает зрителю своего персонажа, выводит его как — бы за пределы экрана.

Тоже самое творится со всеми остальными персонажами. Здесь удались даже второстепенные персонажи. Буквально в каждом персонаже фильма ты видишь «человека». Просто они не вызывают такой симпатии, как Эйзенхайм, только потому что они «обычные» люди, которых можно просто встретить на улице. Герой Нортона же, личность глубоко уникальная, выделяющаяся среди других. И актер эту уникальность проявил во всей красе.

Также в этом фильме шикарен общий антураж: костюмы, палитра цветов в кадре, архитектура — все это шикарно передают атмосферу середины 19 века. Антураж картины добавляет романтичности всему происходящему, возвращая зрителя в то время, когда мужчины выражали свои чувства в песнях и думали лишь о высоких чувствах. Та сказочная, и я бы сказал, книжная атмосфера того времени передана режиссером мастерски.

Добавляет всему этому красочности, эпичности и романтичности шикарная музыка Филиппа Гласса. Его мелодии завораживают, и буквально вводят зрителя в происходящее на экране.

Сложив все эти прелести в одно целое, мы получим действительно завораживающее, магическое кино, которое придает нам стимул жить, повышает настроение и буквально влюбляет зрителя в окружающую его красоту. Такие фильмы могут снимать только в Голливуде! Это «магия Голливуда», которую не в силах повторить никто!!

P.S. Сравнения со схожим по сеттингу фильмом «Престиж» я лично считаю излишним и неправильным. Это абсолютно разные фильмы. В «Престиже» царит атмосфера фокуса, алчности, обмана, и соперничества между этими «обманщиками». В «Иллюзионисте» же царит атмосфера магии, иллюзорности, а не обмана. «Престиж» влюбляет в себя по своему, «Иллюзионист» по-своему. Каждый из этих фильмов — шедевр!

10 из 10






«Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет. Возможно, даже просит убедиться в том, что он реальный. Второе действие называется «превращение». Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите. Третья, самая сложная, часть номера называется «Престиж»»

Путанное, странное и гениальное. Первый — счастлив, талантлив и беден. Второй — несчастен, удачлив и богат. Вместе они — два одержимых. Их «золотой телец» — фокус. Фокус, за который приходится платить большую цену.

Череда событий и переменчивость судьбы, разнообразие характеров и вместе с тем, чувство меры — всё это «Престиж». Уже сейчас можно назвать Кристофера Нолана стильным и образцовым режиссёром. Творцом, который выделяется на фоне других, своим умением преподносить сложные, странные и отчасти философские истории с таким размахом, что даже видавший виды зритель зачастую не остаётся равнодушным. Но поймите правильно, время сейчас приквелов, сиквелов, ремейков и, конечно же, экранизаций. Поэтому даже самым гениальным постановщикам приходится искать мысли в книгах. Нолан не был исключением. «Престиж» экранизация одноимённого романа Кристофера Приста. Нолан в сценаристах — намёк на что-то запутанное и доселе не видано, но каждому доступное. Даже не буду касаться сюжета, как такового, потому что рассказать его смысловую часть и не удалиться в спойлеры и философствования — очень сложно.

Как по мне, так при создании такого фильма, как сценарист, так и режиссёр должны стать фокусниками и творить чудеса. В нашем случае они (сценарист и режиссёр) представлены в одном, немалом, лице. И Нолан действительно творит невозможное, он снимает — фокус! Поэтому и события в фильме развиваются, как в фокусе. Простая вещь (в нашем случае простая история) — со временем с этой вещью начинают творить нечто невообразимое и невероятно — а потом наступает престиж, всё заканчивается совершенно невероятно и немного непонятно. Да, этот фильм действительно имеет такую структуру. И это увлекательно. Но не будем уходить в дебри.

Нолан-сценарист — гений и это признает любой, даже самый гнусный критик. Но Нолан режиссёр, тоже не промах. И поэтому эта сложна история, преподнесена с невероятным размахом. Снято всё так, что ни словом сказать, ни пером описать. Крупные, дальние, средние американские, средние кадры! Здесь есть всё, что только нужно.

«Талант не покупают, его получают.»




В общем, оба фильма рекомендую к просмотру.
Tags: киновечер
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments