Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

КАК НАЙТИ СВОЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ?

Автор: Евгений Тимашёв
Источник

В своих заметках и книжках я часто рассуждаю о такой штуке, как фотографическое видение. Мне нравится подумать, что это такое, откуда оно берется. И мне всегда интересно читать об этом в эссе других фотографов. И покуда речь идет о чистой философии все получается красиво. Однако, есть один вопрос, который, после всех этих складных рассуждений, может поставить в ступор: "А что же я? В чем же мое фотографическое видение?". Признаюсь, меня схожим вопросом "срезал" Дима Новак на записи подкаста о пейзажной фотографии. Тогда в режиме беседы я не смог быстро подобрать правильные слова, поэтому отделался расплывчатой фразой о том, что я пока еще развивающийся фотограф, и что мне еще только предстоит найти свое видение. Однако, ответ мой был неправильный. Я понял это даже раньше, чем закончил говорить. Правильный же ответ у меня уже на тот момент был. Просто я от неожиданности не смог его быстро достать из головы и озвучить.

Фототур г. Братск, 31 марта 2013

Несмотря на всю кажущуюся сложность, разобраться в чем заключается ваше фотографическое видение не так уж трудно. Для этого нужно иметь уже сложившееся портфолио хотя бы из сотни-другой фотографий, который вам действительно нравятся, про которые вы точно знаете, что все эти работы можно с гордостью показывать другим людям. У меня такие фотографии были. Разложив перед собой все эти картинки я попытался найти в них общие черты. Как я люблю строить композицию, где люблю снимать, какой свет я люблю ловить, какое настроение и какие символы я использую в своих работах. Общие черты проявились довольно быстро. Записав все увиденное на листочек, я без труда смог разбросать фотографии по стопочкам со сходными подходами к съемке. И тогда я понял, что все мои решения по выбору сюжетов с нарочитым передним планом, все эти витиеватые "коряжки", моя любовь к контровому свету, порой подчеркнутому минимализму и графичности и еще куча всяких мелочей - все это вместе и есть мое фотографическое видение. Снимая интуитивно, меня все время тянуло к тем решениям, которые соответствуют моему видению. И оттого неудивительно, что основные столбы на которых стоит мое видение, явно просматривается во всем моем портфолио.

Фототур, г.Братск, 31 марта 2013

Каждый фотограф ищет свое видение, свой почерк в первую очередь для того, чтобы лучше узнать самого себя. Понимание своего видения приближает меня к тому, о чем я написал один из своих и-буков - к осознанной съемке пейзажа. Когда ты понимаешь, что именно ты хочешь от окружающей локации, какие элементы и условия близки лично тебе. Все это дает лишнюю точку опоры для того, чтобы начать искать свои кадры, и дополнительную степень свободы во время этих поисков. Знание своего видения также делает тебя полностью защищенным от давления извне. Когда мне говорят, что мои коряги (моя любовь к размытию моря в туман, мой частый выбор центральной композиции, мой контровый свет с лучиками солнца и т.д.) уже надоели, и что пора бы мне снимать что-нибудь другое, я понимаю, что на самом деле мне предлагают изменить себе и сделать так, как считает правильным кто-то другой, что для меня абсурдно. В то время, как несколько лет назад я бы, наверное, расстраивался.

Фототур, г.Братск, 31 марта 2013

Искать свое видение бессмысленно, потому что оно всегда с вами. Оно руководит вашими решениями во время съемки, и найти его не сложно, потому что оно оставляет свой след в каждой вашей удачной фотографии. Когда таких работ становится много, все на чем стоит ваше собственное видение, проявляется в них очень явно. Вот тут и возникает момент, когда можно с ним познакомиться и лучше узнать самого себя.
©

Tags: фотография
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments