Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Categories:

Первым делом, первым делом самолеты и так далее по тексту

Я продолжаю серию постов про самолеты глазами девушки. В прошлый раз я показывала вам цех окончательной сборки, где рождаются крылатые птицы в Комсомольске-на -Амуре - http://mjonaus.livejournal.com/347633.html , было много споров и обсуждений - и это хорошо, значит, тема не безразлична, значит, отечественное авиастроение волнует и задевает многих.



Итак, возвращаясь к серии... Увидеть самолет и не полетать на нем? Нет, не слышал! Конечно же, на следующий день наша группа вылетала в Якутск на новеньком Суперджете 100 из Хабаровска авиакомпанией Якутия.

На посадку нам разрешили пройти раньше, чтобы можно было рассмотреть самолет изнутри, пообщаться с бортпроводницами.





Подходим ближе. Вот он стоит, красивый! Вообще, предполетная подготовка начинается задолго до вылета - проверяют самолет, заправляют, привозят багаж, еду, обрабатывают составом от обледенения и прочее.



Я не верю своим глазам, можно снимать! Как-то после очередной поездки в Москву, я хотела заснять Боинг в Иркутске, на котором прилетела, но сотрудник аэропорта, который стоял подле трапа, мягко меня остановил и сказал, что делать этого нельзя. С тех пор я если и урывала кадр, то только на телефон и только у себя в Усть-Куте, где летает старый добрый Ан-24.



Салон самолета. Ну, вы помните, я показывала, как он выглядит на заводе в Комсомольске-на-Амуре? Весь марафет, если можно так выразиться, наводят уже после - делают внутреннюю обшивку, свет и прочее.



Да, да, как-то так он и выглядит. будущий салон самолета.

Мне, наверное, как любому любопытному пассажиру, очень интересно, где еда? Вернее, где она хранится и вообще, как устроена небесная кухня? Прошу бортпроводницу показать мне.



В общем, тут - еда!



А здесь - чай, кофе потанцуем и традиционные леденцы Полет.



Вот что меня еще приятно удивило в этом самолете, так это то, что сделаны "створки", чтобы проходили носилки с больным. То есть теперь не нужно чуть ли не вертикально бедолагу протаскивать через узкий проход, причиняя ему лишние страдания.



Пока экипаж осваивает новую машину, с ними всегда летчик-испытатель. Если я ничего не перепутала, то совершается три таких полета под руководством летчика-испытателя, а после экипаж отпускается в самостоятельное плавание.

Мне любезно разрешили сделать пару кадров, пока летчики готовились к полету. Вот уж действительно, мечты свершаются



Ну потому что действительно, кто бы сказал мне еще год назад, да даже полгода, что я смогу увидеть часть производства самолета, посидеть в кабине пилотов, потрогать все руками, сделать кучу снимков и увидеть многое из того, что я увидела - не поверила бы! Жизнь - непредсказуемая штука, и преподносит нам сюрпризы и исполняет мечты.



Взлетели! Взлетели мягко и бесшумно. Я почему заостряю внимание, потому что очень боюсь именно взлета. Посадку тоже боюсь, но взлета боюсь больше. Сидишь, чувствуешь все неровности на полосе, пока он разгоняется, потом тебя трясет или из стороны в сторону или вверх-вниз, а мое воспаленное воображение рисует в это время картинки Армагеддона. Меня, наверное, надо пригласить на съемки фильма Пункт Назначения, моя больная фантазия пригодилась бы сценаристам, ей-богу.

Я, забегая вперед, сравню два борта. Просто как пассажир с определенной долей аэрофобии - SSJ-100 и АН-148, на последнем я летела в Иркутск из Якутска, возвращаясь домой. Да, оба новые и все прочее, но взлет - не передать словами. Я не знаю, так ли мне "повезло" и я просто попала на такой взлет, но в АН-148 трясло меня от страха, потому что самолет а) шумный и б) ходил ходуном. Привет, аэрофобия! В общем, пока не набрали безопасную высоту, я сидела, вцепившись в подлокотники и пытаясь глубоким дыханием успокоиться. В  SSJ-100 же я как-то упустила момент со взлетом, меня больше интересовали огни на земле и прекрасный вид, который открывался из иллюминатора.



Это уже посадка и вид салона в этот момент.



Это - Чикунов Леонид Викторович, летчик-испытатель, чей затылок вы видели на фото с экипажем самолета. Он сидел на откидном кресле. Сегодня он совершал третий рейс на SSJ-100 вместе с экипажем по маршруту Хабаровск - Якутск, а на следующее утро улетал по новому международному маршруту на опять же SSJ-100, только Якутск - Харбин.



Прилетели в Якутск мы вечером, разместились в гостинице и - спать, потому что на следующий день с утра должны были ехать снимать и смотреть вылет первого международного рейса в Азию (Якутск - Харбин).



Мое внимание уже в который раз привлекают эти ленточки с надписью. Ими увешаны новые самолеты или самолеты в ангарах и... рюкзаки и сумки любителей авиации.

Google как обычно, помог в этом деле:

"Ленточки ( флажки, чехольчики, бирки) “Remove before flight” (RBF)дословно переводятся как «снять(удалить) перед полетом». Это своеобразные чек позиции, в авиации используются для повышения уровня безопасности полётов.
Заглушки на перроне закрывают воздухоприемники, воздухозаборники и выводы датчиков, которые должны быть в чистоте и не обмерзать.
Чтобы не забыть снять защитые колпачки или чеки, на них вешается красная ленточка с надписью "Не забудь меня снять перед полетом"

Ну а у любителей авиации такие ленточки как трофеи, как знак отличия, как фетиш :)







Снова кабина пилотов. Это в ней сделан заглавный кадр из прошлого поста. И, кстати, место командира воздушного судна всегда слева. Так что я ненадолго, но почувствовала себя КВС :)



Кстати, вот еще про "сбычу мечт" - Марат с детства мечтал открыть этот люк. Правда, я не знаю, что это за люк и для чего, но  -мечтал. И ему удалось исполнить мечту детства!



Осмотр закончен, близится время вылета, поэтому мы собираемся и едем наблюдать со взлетной полосы.

Якутия не балует теплом, хотя -30 по утрам - это весна! Погрузили багаж, привезли пассажиров, специальным лифтом подняли людей с ограниченными возможностями на колясках.

Я наблюдаю из салона автомобиля за происходящим, совершенно не хочется выходить наружу. Ребят, кто пошел снимать, близко к самолету не подпускают, все маневры и движения четко оговорены заранее. САБ (служба авиационной безопасности) - ребята суровые и жесткие, им разрешения и допуски от начальства не указ, есть свои инструкции и четко разрешенные маневры по полосе.

На снимке, кстати, уже запущен двигатель.



Самолет начинает руление, Марина успевает делать кадры. Дальше будет взлет, но ехать на удобную позицию нам нельзя - САБ остановит, скрутит и разговаривать не станет. Поэтому мы выбираем из разрешенного минимума точку, откуда будет можно снять момент отрыва самолета от земли.



ура-Ура, даже мне удалось из салона автомобиля заснять момент отрыва самолета от земли! А две маленькие фигурки в левом нижнем углу - это Марина и Алексей, отчаянные любители авиации.

Вот так прошло еще одно насыщенное утро в моей поездке по Дальнему Востоку и Якутии.

Надеюсь, вам было интересно читать и смотреть фотографии!

Tags: путешествие
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →