Марина Ионаускайте (mjonaus) wrote,
Марина Ионаускайте
mjonaus

Category:

Что такое #kmrussia и зачем нас туда позвали?

Когда мне поступило приглашение посетить Knowledge Management Congress - 2012 от Олега freedom, я, просмотрев программу, задумалась: "А что делать мне, блогеру, на этом собрании матерых бизнесменов и маркетологов? Какой толк?"
И даже входя в зал, где начинались выступления, я не понимала, какую роль отвели блогерам. Мы были несколько не в тему, на первый взгляд, среди таких воротил бизнеса и гигнатов, как IBM, JTI, Livejournal, РЖД, Сбербанк и т.д.
И вечером, выходя с мероприятия, я была в сумбурных чувствах, как и обещал Вадим Ширяев (СОМАР), потому что информации было настолько много и настолько насыщенно, что в себя пришла я только сегодня утром.
И, отправляясь на второй день KM-2012, я наконец-то осознала, куда и зачем нас позвали и что из этого всего получится в дальнейшем.

20121127-IMG_6899

Итак, что такое KM? 


Это управление знаниями. Теми знаниями, которые аккумулируют сообщества людей, команды. Это управление идеями, которые рождаются в процессе мозгового штурма, оттачиваются в команде и в конечном итоге. 

Какая роль уготована блогерам или что вообще мы здесь делаем? ЖЖ - это аккумулятор знаний чуть ли не во всех областях! Среди блогосферы много сообществ на различные тематики, в которых совместными усилиями находится истина. То есть, осуществляется тот самый Knowledge Management. Мы управляем знаниями, мы владеем информацией и мы же транслируем ее в эфир, обеспечивая широкое распространение среди своих аудиторий. 

И, что самое примечательное, многие корпорации пользуются методами работы, которые используются в блогах - существуют площадки, где собраны различные руководства, инструкции и FAQ по разным производственным (например) вопросам. Любой сотрудник может обратиться к этому коллективному знанию и найти ответы на свои вопросы, если же ответ не найден, то тут же можно вынести вопрос на обсуждение и снова обратиться к Knowledge Management - коллективный разум найдет ответ на вопрос. Вам это ничего не напоминает? То же самое сообщество ru_healthlife - на все вопросы можно найти ответы, сообщество аккумулирует в себе многих опытных людей, специалистов, которые всегда могут помочь. Аналогично с какой-то проблемой, на которую пока не ответа - задай вопрос и в коллективном обсуждении ты получишь ответ, вместе вы придете к какой-то истине. И это не единственный пример, я взяла тот, который мне ближе и первый пришел в голову. А ведь есть еще, например, ru_cats или ru_chp  или любое другое, которое захотите вспомнить именно вы. 

Это что касается именно нас, блогосферы, которая владеет огромным массивом знаний и такими же возможностями трансляции этих знаний и рождения новых. 

20121127-IMG_6918

Ну, и так как, кроме блогеров были еще представители бизнеса и власти, то, думаю, еще одна задача была показать бизнесменам и власти, что блогеры - это не хулиганы и бездельники, которые проводят все время в сети, выкладывая какие-то развлекательные материалы, не несущие в себе никакой, по сути, долгоиграющей информационной нагрузки, а вполне серьезные люди, которые способны работать и производить нестандартную рекламу бизнесу. Интересную рекламу. и тому подтверждением было интересное выступление в формате вопрос-ответ у Сергея Мухамедова ottenki_serogo. Вы покрасили свой самолет в новый цвет и налепили новые логотипы? Созвали пресс-конференцию, выкинули кучу денег на рекламные материалы (которые после полетят сами знаете куда)? Это никому не интересно. Никто не читает пресс-релизы. Это - скучно. Позовите блогеров, покажите процесс! Покажите, как снимали старую краску, как выглядел ваш самолет без нее, как наносили новую краску! Вы получите огромную отдачу в виде интересного поста и фотографий, личного отношения и эмоций автора, большую ссылочную массу на этот материал, который будет прочитан и растащен не потому, что это знаменательное событие, а потому что это - интересно! Обычная новость о том, что такая-то авиакомпания обновила дизайн своих самолетов и перекрасила их из белого (условно) в золотой (также условно), никому не интересна и никогда не соберет такое количество откликов и обратной связи, как интересно поданная информация через блог. 

20121127-IMG_6933

И эту тему можно было бы продолжать бесконечно долго, Антон Савельев, коммерческий директор Livejournal Russia, рассказывал о том, как правильно вести и как правильно ведут коммерческие гиганты корпоративные блоги, как на стыке трех подходов  может получаться действительно работающий продукт. Здесь есть три компонента, которые дадут этот самый эффект: обратная связь с клиентами, мониторинг блогов (сбор негатива/позитива, участие в чужих блогах), покупка рекламных материалов в других блогах и, конечно же, ведение своего собственного корпоративного блога.

Кстати, в конце первого дня выступил с небольшим рассказом Сергей Доля sergeydolya о том, какой блог будет популярным, что формирует влияние блогера на своих читателей и как соединить блогинг и бизнес, чтобы последний был успешным. 

20121127-IMG_7120

"Чтобы быть влиятельным блогером - нужно быть сильной личностью" © Сергей Доля

Среди спикеров были такие гиганты, как 
Стивен Манн, 
MIoD, Mioc, MIRSM, Управляющий директор, Essential Safety Services Limited.

Подробнее... 




Рон Янг, 
Основатель и главный исполнительный директор Young International Ltd. и Knowledge Associates International.

Подробнее... 





Спикеры безумно интересные и, что самое примечательное, в докладах прозвучала мысль, над которой очень часто смеются серьезные люди: Чтобы желаемое или задуманное исполнилось, нужно очень подробно представить себе это, как будто это уже существует в реальности, и потом ваше подсознание создаст все условия, чтобы это исполнилось в жизни.
Собственное, задуманное рождается дважды: первый раз в голове, второй раз в реальности!

Сейчас я сижу на втором дне конгресса, слушаю Стивена Манна, который прекрасно подает материал, наслаждаюсь моментом и новыми знаниями, которые я получаю второй день подряд. Это действительно уникальная возможность: новые знаний и новые знакомства, которые обещают в дальнейшем развиться в какие-то хорошие и интересные проекты. 




Не переключайтесь, я буду писать еще :)

UPD А вот и продолжение готово, заглядывай! http://mjonaus.livejournal.com/300229.html

Я на других сайтах:
Tags: интересности
Subscribe
promo mjonaus november 25, 2025 15:27 6
Buy for 50 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →